Нужно ли современному ребенку музыкальное образование?

     Родители с раннего возраста их ребенка задумываются о том, как развить его навыки и природные данные, привить ему любовь к искусству, культуре и музыке.

    Отдавая ребенка учиться в музыкальную школу, после посещения первых уроков пения для начинающих, родители мечтают о том, что ребенок несомненно достигнет высоких результатов, сможет стать известным музыкантом или композитором, ну или хотя бы, после обучения связать свою судьбу с музыкой, петь в хоре или играть в оркестре, стать музыкальным педагогом.

      Хотя родители всеми силами стараются отогнать мысль о том, что возможно ребенок не достигнет особых высот в музыке, а что если произойдет именно так? Стоит ли родителям беспокоиться о потраченном времени и силах ребенка, средствах на его музыкальное обучение? Был ли прок от такого образования или это пустая трата времени и ребенку следовало заняться другими видами деятельности и обучения?

    Все эти вопросы очень важны, но если обратиться к высказываниям авторитетных классиков, можно прочесть мнения о том, что для формирования полноценной личности необходимо разносторонне развитие его талантов. Музыкальное образование в этом процессе занимает важное место.

     Если провести опрос родителей, почему они отдают своих детей учиться в музыкальную школу, часть отвечает, что бы постиг мастерство игры на музыкальном инструменте, часть родителей ответит, что для общего разностороннего развития личности, часть родителей желает, чтобы ребенок связал свою судью с музыкой, и только единицы родителей говорят о том, что музыка позволит ребенку лучше воспринимать красоту окружающего мира, развивает его внутренний духовный мир. Последнее мнение лучше всего описывает основное влияние музыкального образование на развитие творческой разносторонней полноценной личности.

     В век цифровых технологий, когда обилие компьютерной техники, интернета, социальных сетей, слишком мало уделяется времени развитию духовного мира молодого подрастающего поколения. И это не пустые красивые слова, это печальный факт двадцать первого века.

     Занятия музыкой позволяет развиваться  ребенку сбалансировано. В Современном мире на молодой, не обладающий достаточным жизненным опытом ум подростка и ребенка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир постпредством телевизора, компьютера, в то же время его эмоциональный внутренний мир очень сложен и многогранен в таком молодом возрасте. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Ребенок лишённый необходимого эмоционального образования, вполне возможно, разовьётся в холодную замкнутую личность.

    Обратимся к мудрости древней истории. Ещё во времена древних мыслителей существовало твёрдое убеждение, что музыка способствует разностороннему развитию личности. Вероятно, по этой причине все известные исторические личности, не только научные деятели но и выдающиеся полководцы и правители государств обучались музыке и другим видам искусств, и не только в древнем Риме и древней Греции, но также и на древнем Востоке, в Старом и Новом свете.

     Кроме того, занятия музыкой вырабатывает у ребенка трудолюбие, усидчивость, отличную координацию движений, что пригодиться не только в музыке но и в других профессиях и сферах человеческой

деятельности.
Нужны ли современному ребенку занятия театральным творчеством?

 
В процессе обучения в театральной студии дети примеряют на себя разные образы, ситуации и характеры. Они накапливают багаж эмоций и их проявления. Поначалу они знакомятся с простейшими проявлениями эмоций, но постепенно год от года эта копилка становится все более обширной и им становится под силу понимание широкого спектра эмоций. Результатом развитого ЭИ становится умение ребенка контролировать самого себя в собственных эмоциональных проявлениях, умение проявлять их, понимать и правильно интерпретировать эмоциональные проявления других детей. Ведь наши эмоции - это еще один язык, выработанный за миллионы лет эволюции, который не требует переводчика. Люди говорящие на разных языках проявляют свои эмоции одинаково, только лишь с разной степенью открытости. Занятия в театральной студии, как нельзя лучше подходят для тренинга нашего эмоционального интеллекта.

От сюда же вытекает такое понятие, как ЭМПАТИЯ. Эмпатия - это умение ребенка взглянуть на происходящую ситуацию глазами другого человека. То есть, ребенок, а в последствии и взрослый человек, принимает решение не слепо под воздействием собственных эмоций, а взвешенно. Оставаясь самим собой, в трезвом уме и твердой памяти, он может поставить себя на место другого, взглянуть на происходящее с его точки зрения, и принять, учитывающее интересы каждого, решение.
Именно этим и занимаются наши театральные педагоги всякий раз предлагая детям новые образы и характеры, включая фантазию и воображение ученика.
Посещая занятия в театральной студии, дети сталкиваются с многообразным литературным материалом. Ребенок, абсолютно естественным образом, начинает увеличивать свой словарный запас. Он становится интересным собеседником. Ему проще общаться со сверстниками не только потому, что он более раскован, но и просто потому, что он с легкостью может подобрать слова для выражения собственных мыслей.
Также важны опыт взаимодействия в коллективе, развитие речи и дыхания, вокал, пластика, ритмика. Все это неотъемлемые части обучения. Насколько они важны в развитии гармоничной личности любого человека, думается, всем понятно.